Несколько
недель назад, перебирая каналы на
телевизоре, мой взгляд остановился на
интервью директора одного из
судостроительных заводов г. Николаева
(Николаевская обл. Украина). В данном
интервью, руководитель говорил о потере
заказа на строительство корабля, и еще
о том, что этот контракт получили
судостроители Норвегии. Как же так вышло
?! Давайте вместе разберем эту ситуацию.
По
словам директора завода - основными
факторами, которые стали камнем
преткновения в получении контракта,
стали: высокая процентная ставка по
кредитам, налоги, включая плату за землю,
и НДС. И даже низкий уровень оплаты труда
в нашей стране, по сравнению с норвежским
компаниями, не спас ситуацию.
Вот
что говорят цифры:
- Рыночная стоимость судна примерно - 25 млн. Долл (норвежцы предложили 24 млн. Долл)
- Плановый размер чистой прибыли - 8% (2 млн. Долл)
- Налоги и сборы - 7,2% (примерно 1800000. Долл)
- Проценты по кредитам за 2 года - 19,6% (4890000. Долл)
- Оплата труда (в том числе пенсионный фонд) - 12,4% (3100000. Долл)
- Стоимость сырья и материалов - 52,8% (13210000. Долл)
Достаточно
наглядно, что среди плановых расходов,
а фактически расходов, которые существенно
поднимают стоимость строительства,
почти 20% составляют расходы на оплату
процентов по кредитам. Если сравнивать
с другими европейскими странами, то эта
цифра не превышает 6-7% за два года. Таким
образом стоимость судна за рубежом в
странах Европы выходит дешевле, даже с
учетом более высокой стоимости оплаты
труда.
Скажите,
- Не брать кредит? - Так можно. Однако, за
что строить корабль? - Неизвестно.
Как
выйти из такой ситуации, а также предложить
более выгодные условия по контракту
для заказчика - спросите Вы?
Выход
в следующем - инвестиция в размере 2 млн.
Долл в рынок высоколиквидных активов.
Рискованно
!!! - Скажете Вы.
Разумеется,
риск присутствует, однако схема
инвестирования, предложенная, нивелирует
в полном объеме все риски, которые могут
возникнуть при данной инвестиции. В
работе по управлению инвестиционным
портфелем основное внимание уделяется
Функционированию без рисковых
механизмов работы путем использования
опционов . Такой подход дает гарантии
полного возврата всей суммы инвестиции
и позволяет увеличить допустимые пределы
риска, тем сами обеспечивает получение
необходимого размера прибыли. Направления
использования полученных доходов
инвестор выбирает сам. Это может быть:
финансирование текущих расходов,
аккумулирование ресурсов под определенные
проекты, создание оборотного капитала,
формирование резервов, т.д. Тем самым
инвестор диверсифицирует риски, становясь
более независимым в своих собственных
действиях.
Какие
гарантии? - Спросите Вы.
Гарантии,
в первую очередь, дает брокерская
компания, (инструментарий плюс мировое
имя) с одной стороны, и проверенная
торговая тактика, с другой. Как уже
говорилось выше - это использование в
работе опционов - так называемой биржевой
страховки.
А
каков результат?
Отвечаю,
за основу возьмем информацию указанную
выше. Допустим, у компании есть необходимая
сумма для стартовых инвестиций в размере
$ 2 млн. Эта сумма зачисляется на счет в
банке для работы на финансовых рынках.
Риски от торговых операций сводятся к
нулю, путем использования опционов.
Доходы же аккумулируются на запасном
счете и могут составлять, при использовании
агрессивного подхода, до 80% в месяц.
Круто
правда? Соответственно, за услуги
управления, из этой суммы Вы заплатите
25-35% - остальное Ваше. Как говорилось
выше, заработанные средства компания
использует по своему усмотрению.
А
теперь ближе к цифрам из нашего примера:
Срок,
в течение которого строится судно,
составляет два года (24 месяца). Основным
удельным весом расходов на строительство
- являются затраты на сырье и материалы
(около 70%). Соответственно, здесь можно
обойтись без кредита. Потенциальная
сумма доходов в месяц составит примерно
$800000. Эти средства и пойдут на обеспечение
всех необходимых расходов. Понижение
стоимости строительства судна
осуществляется двумя путями: во-первых,
не нужно будет брать дорогой кредит и
платить проценты по нему, во-вторых,
налоговая наргузка будет меньше, так
как стоимость судна уменьшится. С другой
стороны, вырастет потенциальный размер
прибыли от продажи, даже несмотря на
уменьшение предложенной цены для
заказчика.
Допустим,
Вы решили осуществить заказ по
строительству судна за $20 млн. Для его
строительства в течение двух лет, Вам
понадобится:
$13210000
- издержки на сырье и материалы
$3100000
- издержки на оплату труда (в том числе
пенсионный фонд)
$1800000
- налоги и сборы
Согласно
расчета чистая прибыль составит $1890000
или 9,5% - неплохо, правда.
При
этом Вы имея всего $2 млн. стартовых
инвестиций, построите судно без
использования кредитов. Получите
плановый размер прибыли и можете начинать
строить столько суден, сколько позволяют
Ваши средства и мощности, параллельно
диктуя цену на рынке.
Данную
схему можно применять для любых вариантов
бизнеса, она абсолютно гибкая и
просчитанная. Отсутствие денег - это не
конец, а поле для размышлений и инноваций.
...