понеділок, 21 березня 2016 р.

Механизм финансирования строительства судна

зачем брать кредит?
Несколько недель назад, перебирая каналы на телевизоре, мой взгляд остановился на интервью директора одного из судостроительных заводов г. Николаева (Николаевская обл. Украина). В данном интервью, руководитель говорил о потере заказа на строительство корабля, и еще о том, что этот контракт получили судостроители Норвегии. Как же так вышло ?! Давайте вместе разберем эту ситуацию.

По словам директора завода - основными факторами, которые стали камнем преткновения в получении контракта, стали: высокая процентная ставка по кредитам, налоги, включая плату за землю, и НДС. И даже низкий уровень оплаты труда в нашей стране, по сравнению с норвежским компаниями, не спас ситуацию.
Вот что говорят цифры:


  1. Рыночная стоимость судна примерно - 25 млн. Долл (норвежцы предложили 24 млн. Долл)
  2. Плановый размер чистой прибыли - 8% (2 млн. Долл)
  3. Налоги и сборы - 7,2% (примерно 1800000. Долл)
  4. Проценты по кредитам за 2 года - 19,6% (4890000. Долл)
  5. Оплата труда (в том числе пенсионный фонд) - 12,4% (3100000. Долл)
  6. Стоимость сырья и материалов - 52,8% (13210000. Долл)

Достаточно наглядно, что среди плановых расходов, а фактически расходов, которые существенно поднимают стоимость строительства, почти 20% составляют расходы на оплату процентов по кредитам. Если сравнивать с другими европейскими странами, то эта цифра не превышает 6-7% за два года. Таким образом стоимость судна за рубежом в странах Европы выходит дешевле, даже с учетом более высокой стоимости оплаты труда.

Скажите, - Не брать кредит? - Так можно. Однако, за что строить корабль? - Неизвестно.

Как выйти из такой ситуации, а также предложить более выгодные условия по контракту для заказчика - спросите Вы?

Выход в следующем - инвестиция в размере 2 млн. Долл в рынок высоколиквидных активов.

Рискованно !!! - Скажете Вы.

Разумеется, риск присутствует, однако схема инвестирования, предложенная, нивелирует в полном объеме все риски, которые могут возникнуть при данной инвестиции. В работе по управлению инвестиционным портфелем основное внимание уделяется Функционированию без рисковых механизмов работы путем использования опционов . Такой подход дает гарантии полного возврата всей суммы инвестиции и позволяет увеличить допустимые пределы риска, тем сами обеспечивает получение необходимого размера прибыли. Направления использования полученных доходов инвестор выбирает сам. Это может быть: финансирование текущих расходов, аккумулирование ресурсов под определенные проекты, создание оборотного капитала, формирование резервов, т.д. Тем самым инвестор диверсифицирует риски, становясь более независимым в своих собственных действиях.

Какие гарантии? - Спросите Вы.

Гарантии, в первую очередь, дает брокерская компания, (инструментарий плюс мировое имя) с одной стороны, и проверенная торговая тактика, с другой. Как уже говорилось выше - это использование в работе опционов - так называемой биржевой страховки.

А каков результат?

Отвечаю, за основу возьмем информацию указанную выше. Допустим, у компании есть необходимая сумма для стартовых инвестиций в размере $ 2 млн. Эта сумма зачисляется на счет в банке для работы на финансовых рынках. Риски от торговых операций сводятся к нулю, путем использования опционов. Доходы же аккумулируются на запасном счете и могут составлять, при использовании агрессивного подхода, до 80% в месяц.

Круто правда? Соответственно, за услуги управления, из этой суммы Вы заплатите 25-35% - остальное Ваше. Как говорилось выше, заработанные средства компания использует по своему усмотрению.

А теперь ближе к цифрам из нашего примера:

Срок, в течение которого строится судно, составляет два года (24 месяца). Основным удельным весом расходов на строительство - являются затраты на сырье и материалы (около 70%). Соответственно, здесь можно обойтись без кредита. Потенциальная сумма доходов в месяц составит примерно $800000. Эти средства и пойдут на обеспечение всех необходимых расходов. Понижение стоимости строительства судна осуществляется двумя путями: во-первых, не нужно будет брать дорогой кредит и платить проценты по нему, во-вторых, налоговая наргузка будет меньше, так как стоимость судна уменьшится. С другой стороны, вырастет потенциальный размер прибыли от продажи, даже несмотря на уменьшение предложенной цены для заказчика.

Допустим, Вы решили осуществить заказ по строительству судна за $20 млн. Для его строительства в течение двух лет, Вам понадобится:

$13210000 - издержки на сырье и материалы
$3100000 - издержки на оплату труда (в том числе пенсионный фонд)
$1800000 - налоги и сборы

Согласно расчета чистая прибыль составит $1890000 или 9,5% - неплохо, правда.

При этом Вы имея всего $2 млн. стартовых инвестиций, построите судно без использования кредитов. Получите плановый размер прибыли и можете начинать строить столько суден, сколько позволяют Ваши средства и мощности, параллельно диктуя цену на рынке.


Данную схему можно применять для любых вариантов бизнеса, она абсолютно гибкая и просчитанная. Отсутствие денег - это не конец, а поле для размышлений и инноваций. ...